Повышение энергоэффективности объектов бюджетной сферы с помощью ИАС «Энергоэффективность»

Задачи бюджетной сферы, решаемые при внедрении ИАС «Энергоэффективность»

Система энергоснабжения — это ключевая система, обеспечивающая жизнедеятельность любой бюджетной организации, при этом для её эффективного управления:

  • Требуется вести точный учёт количества потребляемых энергоресурсов
  • Выявлять нецелевое и неэффективное использование энергоресурсов
  • Получать достоверную информацию по реальному энергопотреблению на всех объектах организации
  • Выявлять энергопотери и принимать меры для их устранения
  • Иметь инструмент для планирования и мотивированного привлечения средств на проведение ремонтных и энергосервисных мероприятий

Контролируемые энергоресурсы

Предлагаемый комплексный подход позволит бюджетным учреждениям вести учёт:

  1. Тепловой энергии
  2. Горячей воды
  3. Холодной воды
  4. Электроэнергии
  5. Природного газа

 

 

Контролируемые параметры энергоресурсов

Представленный подход обеспечивает комплексный контроль совокупности параметров энергоресурсов бюджетной сферы:

  • Бесперебойность поставки ресурса
  • Давление в системах отопления, горячего и холодного водоснабжения
  • Температура воды в системах ХВС и ГВС
  • Соответствие температуры теплоносителя в системах отопления погодным условиям и температурным режимам зданий
  • Напряжение и частота в электросетях

Выгоды для бюджетных учреждений

При внедрении предлагаемой Системы достигается экономия бюджетных средств за счёт:

  1. Повышение эффективности расходования энергоресурсов
  2. Снижение избыточного и нерационального потребления энергоресурсов
  3. Оптимизация расходов на оплату энергоресурсов
  4. Выявление энергопотерь и принятия соответствующих упреждающих мер для их устранения
  5. Обоснования для внедрения системы погодного регулирования и выгод от её последующего использования

Выгоды для региональных Администраций от внедрения Системы

  1. Достижение прозрачности во взаиморасчётах между бюджетными организациями и ресурсоснабжающими организациями
  2. Получение инструмента для планирования и мотивированного привлечения средств на проведение ремонтных и энергосервисных мероприятий
  3. Выявление нецелевого и неэффективного использования энергоресурсов
  4. Получение достоверной информации по реальному энергопотреблению на всех объектах бюджетной сферы
  5. Объективная оценка соответствия реальных данных потребления энергоресурсов и проектных нормативов

Ключевые возможности ИАС «Энегоэффективность»

Структура организации автоматизированного расчёта и начисления платежей при фактическом учёте энергоресурсов

Интегрированный учёт энергоресурсов

Архитектура ИАС «Энергоэффективность»

Средства связи в рамках ИАС «Энергоэффективность»

Анализ и отчёты по оценке качества коммунальных ресурсов на МКД

г. Ташкент, проспект Алишера Навои, д.22

Горячее водоснабжение

  • Весь месяц температура была в норме, но 27-28 было снижение температуры ниже допустимого интервала.
  • По детализации видно, что в этот период было незначительное потребление ресурса.
  • По результатам расчетов видно, что можно предъявить санкции в размере 3,2% от месячной оплаты, а также заплатить за 1,79 кубометра потребленной воды по тарифу за холодную воду

 

Анализ и отчёты по оценке качества коммунальных ресурсов на МКД

г. Самарканд, ул. Мирзы Улугбека, д. 70 и д. 72

Центральное отопление

  • Наблюдается стабильный «перетоп» более 30%. Следует отметить, что внутрисуточное регулирование по температуре наружного воздуха выполняется очень качественно
  • На отдельных узлах наблюдается перегрев «обратки» около 10%, что может свидетельствовать о недостаточном теплосъёме или влиянии «перетопа».

 

 

Влияние анализа качества потребляемых энергоресурсов на выбор энергосберегающих технологий

При подаче теплоносителя с завышенной температурой («перетоп») одним из решений может быть установка автоматизированной системы погодного регулирования.